Игротека

Осваиваем новые виды развивающих игр по алгоритмике и моделированию ("Графический код" и "Блоки Дьенеша")







Подвижные игры на свежем воздухе, 
Учим малышей правилам игры на качелях




Наши конструкторские игры. Строить, творить, изобретать и экспериментировать - то что любят наши мальчики.


В последнее время нам полюбилась сюжетно-ролевая игра "Школа", в ходе которой ребята могут перевоплотиться от ученика в учителя и проверить самостоятельно свою подготовку.


Наш любимый ТИКО-конструктор!!!! Мастерим поделки для участия в конкурсе ТИКО-изобретений "Цирк, цирк, цирк!"






Осваиваем навыки программирования без использования компьютера!!!!
И все с помощью игры "Графический код"
Набор направлен на развитие логического и пространственного мышления, воображения, умения расшифровывать информацию по знако-символьным значениям и переводить картинку в знако-символьную форму.
Включает в себя игру “Конструктор 3D”, которая позволяет создавать трёхмерную модель объекта по карточкам с 2-мя проекциями (“теневые карточки”).
















Данную игру мы используем для пиксельного конструирования и  как материал для счёта и ориентации на плоскости, графических диктантов,  для выполнения задания “Раскодируй картинку”.

Каждый вторник свои двери нам открывает развивающий центр нашего ДОУ
Дети с удовольствием изучают основы программирования и кодирования информации при помощи интерактивной панели "Колибри". Знания получаем игра. 
И не только панель,но различные конструкторы (ЛЕГО, ТИКО), дары Фребеля развивают у детей логико-математическое мышление и очень хорошую подготовку к школе!!!










Ежедневный рефлекторный круг

Цель:направлена на сплочение

детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга,

развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения

анализировать и делать выводы.

Темы «Кругов» могут определяться индивидуально в группе с воспитателем

по обстоятельствам, например если в группе произошло ЧП, то

«Рефлексивный круг» может проводиться сразу после происшествия.

 Для

того ,чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать

определённый психологический настрой: включить медитативную музыку

(желательно одну и ту же на определённый период времени), поставить в
центр круга свечу, которую дети будут передавать друг другу во время
ответов на вопрос.
 Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился
всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают
обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя
пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.
Вопросы, задаваемые во время «ежедневного рефлексивного круга», можно
поделить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?»,
«Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Как вы думаете, кого
мы можем назвать справедливым? А кого добрым, заботливым?», «Почему не
удаётся соблюдать правила в группе?», «Что делать, если хочется подраться?»
и т. д.





Блоки Дьенеша

Внедряемая с сентября 2017 года педагогическая технология "Блоки Дьенеша".
 В соответствии с данной техлогией была разработана программа

                                " Волшебные Блоки Дьенеша". 

Логические блоки Дьенеша предназначены для обучения математике в игровой форме. Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию. Оптимальный возраст для начала занятий – 3-3 года. 

☺Работа с логическими блоками Дьенеша научит дошкольника: 

  • Выявлять свойства объектов, называть их, объяснять, в чем состоят различия и сходства, подкреплять свои рассуждения доводами. 
  • Логически мыслить.
  •  Лучше разговаривать. 
  • Понимать, что такое цвет, толщина, форма и разный размер.
  •  Осознавать пространство. 
  • Самостоятельно решать задачи учебного и практического плана. 
  • Настойчиво идти к достижению цели, справляться с трудностями, проявлять инициативу. Выполнять мыслительные операции. Развивать воображение, творческие и интеллектуальные способности, фантазию , навыки моделирования и конструирования. 






Занятия проходят в несколько этапов.

Свободная игра. Цель – научить кроху решать незнакомые задачи методом «проб и ошибок», пробуя разные варианты. 

Дошкольник плавно переходит на игру по определенным правилам. По ходу занятий происходит ознакомление с базовой информацией, например, «какие фигуры одинаковые». Обсуждение, сравнение содержания математических игр. Нужно подбирать разные варианты со смежными правилами, но отличающимися игровыми материалами. Знакомство с содержанием чисел. Рекомендуется использовать карты, диаграммы, таблицы. 

Последний этап – самый длительный и подойдет для старших дошкольников. На нем следует предлагать разные карточки с определением правил, которое помогает прийти к конкретным логическим выводам. Постепенно к малышу станут знакомы такие понятия, как теорема и аксиома.

Совместно с блоками Дьенеша используются и другие инновационный технологи, такие как палочки Кюизнера (счетные палочки), Тико-конструктор

Цель :Использование логических блоков и палочек в играх с дошкольниками
позволяют моделировать важные понятия не только в математике, но и
информатике, кодирование – декодирование информации, логические
операции, формируется алгоритмическая культура мышления.
Программа направлена на знакомство детей с окружающим миром
посредством системы моделирования во всех группах дошкольного возраста.
Кружок моделирования - первая ступень для освоения дошкольником
универсальных логических действий и развития навыков моделирования,
необходимых для будущего успешного обучения в школе.
















Обобщенный опыт использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" был представлен на семейном фестивале "Перспектива" г.Лесной
Любой желающий мог подойти и проверить свои способности и умения моделируя сюжет и выполняя задания, предоставляемые педагогами.








Разработана презентация по ознакомлению с блоками Дьенеша, выделяя целль их использования и основные задачи (ссылка↓↓↓)

Богатство души формируется с детства

Волонтерство стало для нашей группы неотъемлемой частью жизнь. Приносить пользу окружающим не желая ничего в замен истинная черта  доброго и понимающего гражданина, которые и растут в нашей общей семье.

☺ В начале учебного года мы с детьми совершили поход знаний, по маршруту которого мы выступили на детском радио "Чебурашка FM" с темой "День знаний в разных странах мира", а также  посетили группу №3 "Солнышки" и группу  № 16 "Умнички" с  рассказом детям о празднике 1 сентября и не только рассказали , но с спели и потанцевали. Жизнь с девизом "Сам учись и другим знания давай"



19 июля мы со своим неизменным отрядом "юные волонтеры" посетили группу №3
Мы познакомили детей ясельной группы со цветком ромашкой и вместе с ними создали прекрасные украшения на голову "Ромашковую корону", которая объединив всех вместе создает ромашковую поляну.
Данное мероприятие организует детей к самостоятельности, способствует формированию ответственности за работу и за того с кем ты делаешь.































Ребята почувствовали себя взрослыми, которые могут не только показать, но и правильно объяснить!!!

******

1 марта в первый день весны мы со своим отрядом "Юные волонтеры" направились в 5 группу "Зайчики", где познакомили детей ясельной группы с такими праздниками, как : праздник "весны", международный день комплимента и Всероссийским праздником кошек. Ребята сразу начали показывать нам своих питомцев. Для поднятия настроения и доброжелательного настроя мы исполнили песню "Мы-экологи", призывающую беречь и охранять природу, а в замен ясельки предложили нам сыграть в их игры, сделанные из подручного и бросового материала. У нас получилось очень интересное и познавательное путешествие.




















 *****

☺8 сентября 2017 года начал свою деятельность наш отряд "Юные волонтеры"
Сначала дети познакомились с этим понятием, с целями и задачами волонтеров и приняли решение, что нам срочно нужно ими стать!!! Помогать мы решили в течение года младшим ребятам, пожилым людям, животному и растительному миру. Сегодня ребята сами провели занятие с малышами на тему "Правила дорожного движения", немного волновались при выступления, но 
ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!!!





☺26 января наши ребята своим отрядом "юные волонтеры" отправились по младшим группам детского сада с девизом " книги-наши лучшие друзья", в ходе своего путешествия ребята отремонтировали большое множество книг, некоторые из них даже успели почитать и как же без хорошего настроения, которое нам дает веселые песни и танцы.

Целью данного похода было формирования у детей младшего дошкольного возраста уважения и люби к книгам.














 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать во вторую младшую группу "Любознайки" Визитная карточка "Любознаек" Воспитатели Алек...